Почему история об объединении домов престарелых и детских приютов — фейк и как обстоят дела на самом деле

На сайтах и в соцсетях последние несколько лет перепечатывают историю о том, как в Канаде дома престарелых объединили с детскими приютами, в результате чего «пожилые люди обрели любящих внуков, а сироты впервые почувствовали, что такое родительская любовь и забота».

К сожалению, эта трогательная история, собирающая тысячи лайков, не совсем правдива. На официальных и неофициальных ресурсах Канады информации об этом нет. Практика объединения домов престарелых и детских домов не воплощена и в других странах, но часть истины в постах об этом все же есть.

Скорее всего, это искаженная информация о межпоколенческих учебных центрах (Intergenerational Learning Centers). Впервые они появились в Японии в 70-х годах (пример такого центра на фото ниже). Рядом размещали дом престарелых и детский сад. Дети и старики вместе рисовали, занимались рукоделием, отмечали праздники, разговаривали.

Опыт стали перенимать и другие страны. С 90-х подобные центры на базе домов престарелых стали появились в США, Канаде, Австралии и Великобритании. Туда принимают дошкольников, которые приходят общаться, учиться и играть.

Самым известным стал центр в Сиэттле (США). Фотографиями оттуда и иллюстрируют посты об объединенных домах престарелых и детских приютах. Малышей приводят к старикам на время от 20 минут до часа. Они вместе танцуют, поют, разговаривают, готовят обед (на фото ниже). Об этом центре сняли документальный фильм «Present Perfect».

Первым таким центром в Великобритании стал «Apples and Honey Nightingale CIC» (на фото ниже). Он начался с того, что воспитанники одного детского сада навещали стариков, а потом был построен центр с двумя отдельными зданиями для дома престарелых и детского сада. Между ними разбили сад и выкопали пруд, чтобы сохранить личное пространство.

Общение поколений приносит пользу и детям, и старикам, поэтому центров и становится все больше. Однако, чтобы это произошло нужно учитывать множество факторов.

Во всех перечисленных случаях речь идет не о детях-сиротах из приютов. Дошкольники и старики общаются время от времени, а не находятся друг с другом постоянно.

Это делается по целому ряду причин. Чтобы общение был в радость, оно проходит дозированно, ведь пожилые люди быстро устают от шума, а у детей тоже могут быть свои особенности.

Кроме того, во время совместного времяпровождения учитывают, что дети и старики — это незнакомые люди разного происхождения, жизненного опыта и культуры. Их надо учить общаться. Проявлять уважение к личным границам. Продумывать каждую встречу заранее, чтобы она была интересной. Такое общение проходит добровольно.

Дома престарелых в результате работы учебных центров становятся более прозрачными. У их постояльцев появляется больше контактов со внешним миром, дети рассказывают, в каких условиях живут старики, как с ними обращаются. При объединении детского дома и дома престарелых, закрытость системы сохранилась бы.

Существует опыт встреч детей-сирот со стариками из домов престарелых, например, в Армении. Но опять же это были отдельные встречи, а не совместное проживание и только на добровольной основе.


Адрес: 03150, г. Киев, ул. Предславинская 43/2, оф.1

Тел: +38066 067 9728

E-mail: FondBlagoDaruyu@gmail.com

 

Мы в соцсетях:

Объединение домов престарелых и детских приютов

Почему история об объединении домов престарелых и детских приютов — фейк и как обстоят дела на самом деле

На сайтах и в соцсетях последние несколько лет перепечатывают историю о том, как в Канаде дома престарелых объединили с детскими приютами, в результате чего «пожилые люди обрели любящих внуков, а сироты впервые почувствовали, что такое родительская любовь и забота».

К сожалению, эта трогательная история, собирающая тысячи лайков, не совсем правдива. На официальных и неофициальных ресурсах Канады информации об этом нет. Практика объединения домов престарелых и детских домов не воплощена и в других странах, но часть истины в постах об этом все же есть.

Скорее всего, это искаженная информация о межпоколенческих учебных центрах (Intergenerational Learning Centers). Впервые они появились в Японии в 70-х годах (пример такого центра на фото ниже). Рядом размещали дом престарелых и детский сад. Дети и старики вместе рисовали, занимались рукоделием, отмечали праздники, разговаривали.

Опыт стали перенимать и другие страны. С 90-х подобные центры на базе домов престарелых стали появились в США, Канаде, Австралии и Великобритании. Туда принимают дошкольников, которые приходят общаться, учиться и играть.

Самым известным стал центр в Сиэттле (США). Фотографиями оттуда и иллюстрируют посты об объединенных домах престарелых и детских приютах. Малышей приводят к старикам на время от 20 минут до часа. Они вместе танцуют, поют, разговаривают, готовят обед (на фото ниже). Об этом центре сняли документальный фильм «Present Perfect».

Первым таким центром в Великобритании стал «Apples and Honey Nightingale CIC» (на фото ниже). Он начался с того, что воспитанники одного детского сада навещали стариков, а потом был построен центр с двумя отдельными зданиями для дома престарелых и детского сада. Между ними разбили сад и выкопали пруд, чтобы сохранить личное пространство.

Общение поколений приносит пользу и детям, и старикам, поэтому центров и становится все больше. Однако, чтобы это произошло нужно учитывать множество факторов.

Во всех перечисленных случаях речь идет не о детях-сиротах из приютов. Дошкольники и старики общаются время от времени, а не находятся друг с другом постоянно.

Это делается по целому ряду причин. Чтобы общение был в радость, оно проходит дозированно, ведь пожилые люди быстро устают от шума, а у детей тоже могут быть свои особенности.

Кроме того, во время совместного времяпровождения учитывают, что дети и старики — это незнакомые люди разного происхождения, жизненного опыта и культуры. Их надо учить общаться. Проявлять уважение к личным границам. Продумывать каждую встречу заранее, чтобы она была интересной. Такое общение проходит добровольно.

Дома престарелых в результате работы учебных центров становятся более прозрачными. У их постояльцев появляется больше контактов со внешним миром, дети рассказывают, в каких условиях живут старики, как с ними обращаются. При объединении детского дома и дома престарелых, закрытость системы сохранилась бы.

Существует опыт встреч детей-сирот со стариками из домов престарелых, например, в Армении. Но опять же это были отдельные встречи, а не совместное проживание и только на добровольной основе.


Адрес: 03150, г. Киев, ул. Предславинская 43/2, оф.1

Тел: +38066 067 9728

E-mail: FondBlagoDaruyu@gmail.com

 

Мы в соцсетях: